Маркетинговый аудит сайта

Главная - Терминология - Маркетинговый аудит сайта
томпас

Маркетинговый аудит сайта

Сегодня маркетинговый аудит сайта – это комплекс действий, направленных на анализ эффективности коммерческого сайта. В результате маркетер формирует стратегию, направленную на увеличение конверсии.
Цели аудита
Главная цель исследования – определение в стратегии слабых звеньев в сравнении с конкурирующими организациями, ориентированными на тот же сегмент целевой аудитории. Перед проведением исследования составляется набор критериев, по которым анализируется эффективность сайта.
К ним относятся:
1. Юзабилити. Комфортность использования ресурса.
2. Качество контента (текста, видео, аудио).
3. Красота дизайна.
4. Позиционирование сайта.
5. Эффективность рекламной кампании: CTR и другие показатели.
Маркетинговый аудит решает следующие задачи:
1. Позволяет определить слабые звенья в маркетинговой стратегии и исправить обнаруженные ошибки.
2. Дает возможность найти конкурентные преимущества организации, ее товаров и услуг.
3. Позволяет сформировать четкие критерии, которым должен соответствовать сайт во всех описанных выше аспектах.
Как проводить маркетинговый аудит?
Существует несколько методов маркетингового аудита интернет-ресурса коммерческой направленности:
1. Анализ рынка дает понять, в каком он состоянии, какие настроения целевой аудитории: потенциальных и уже имеющихся клиентов. Без анализа рынка невозможно представить создание стратегии.
2. Исследование самого бизнеса. Здесь надо сосредоточиться на сильных сторонах компании: что выделяет ее на фоне конкурентов. Также нужно проанализировать бюджет, бизнес-процессы. Необходимо понять, насколько эффективно расходуются деньги организации, как снизить себестоимость товаров и получить больше маржу. Бизнес-процессы надо проверить на эффективность. Плохие нужно убирать и прорабатывать новые. Параллельно надо анализировать бизнес-процессы конкурентов, улучшая их и адаптируя под себя.
3. Исследование контента и удобства. Эти параметры отвечают за то, чтобы провести клиента через воронку продаж и убедить его совершить целевое действие – покупку, регистрацию на какое-то мероприятие, заказ услуг и так далее.
4. Анализ эффективности лид-менеджмента. С его помощью можно привлечь новых клиентов по полу, возрасту, социальному статусу, региону проживания и другим признакам.

Краткая схема проверки сайта
1. Наличие WOW-эффекта. Здесь сайт проверяется на модальность первого впечатления (положительное оно или отрицательное). Важно уделить внимание скорости загрузки сайта, его адаптированности под экраны мобильных устройств, язык ресурса и наличие локализации для целевой аудитории, удобство интерфейса, персонализации, а также – раздражающих факторов.
2. Анализ интерфейса. Сюда входит просмотр макета сайта: где находится меню, поисковая страница, попадают ли они сразу на глаза при необходимости? Также внимание уделяется лид-формам и функциональности ресурса. Желательно обеспечить максимальную интерактивность, чтобы пользователь ощутил свободу действий. Кроме этого, на сайте должны быть памятные знаки, чтобы клиент всегда помнил, почему он зашел на ресурс. Лид-форма не должна содержать большое количество полей, достаточно указать имя и контактные данные.
3. Визуализация. Оценивается дизайнерская сторона ресурса. Здесь надо обратить внимание на стиль элементов сайта, местоположение картинок и иконок, содержание графических элементов, цветовую гамму. Также важно проверить, чтобы на сайте не было украденных фотографий.
4. Контент. Контент должен быть лаконичным, информативным и интересным. Не следует публиковать материалы, не соответствующие тематике ресурса.
По такой простой схеме можно самостоятельно провести маркетинговый аудит сайта.


Результаты маркетингового аудита
В результате проведения маркетингового аудита сайта формируется отчет, в котором содержится вся информация о нынешней ситуации в компании и на рынке, а также рекомендации. В последней части указываются мероприятия и действия, которые компания может внедрить, чтобы увеличить эффективность бизнеса.
Обычно маркетинговый аудит отдается на аутсорс другой компании, но если организация крупная или, наоборот, при ограниченных бюджетах, то такими работами могут заниматься сотрудники.

Поделиться знанием: