Хлебные крошки на сайте

Главная - Терминология - Хлебные крошки на сайте
abc9f87f4464d2a513f6d6ea185694ce

Хлебные крошки на сайте

Хлебные крошки на сайте – что это?  

Одним из важных элементов навигации на интернет-площадке являются хлебные крошки. Они состоят из структуры ресурса, и дают возможность точно определить, какой уровень вложенности страниц веб-сервиса сейчас посещает  пользователь.

Термин произошел от английского «breadcrumbs», который, правда, дословно переводится как «панировочные сухари», но в русской интерпретации он звучит именно как «хлебные крошки». Это в точности соответствует сути знаменитой сказочной истории братьев Гримм, когда детишки, чтобы найти путь обратно к дому, оставляли позади себя крошки хлеба, и по ним смогли вернуться в исходную точку.

Точно также и посетитель сайта может через «оставленные» им ссылки сразу понять:

— где по отношению к главной странице («дома») он находится;

— какой путь от главной до места его присутствия он уже преодолел.

Мало того, такая цепочка из «кусочков хлеба» помогает ему в любой момент вернуться туда, где на веб-ресурсе он хочет оказаться.

Хлебные крошки на сайте – как выглядят?

Общий вид структуры «остатков хлеба» на интернет-площадке представляет собой следующую цепочку:

Главная страница – Раздел – Подраздел – Страница

Сложность  структуры сайта определяет, будет ли череда «крошек хлеба» длинной или короткой.  Для лучшего понимания приведем конкретный пример. Скажем, на определенном сайте мы выбираем пылесос, и нас интересует аппарат для сухой уборки. Тогда цепочка хлебных крошек к нему будет иметь такой вид:

Техника для дома — Техника для уборки — Пылесосы  — для сухой уборки

Все наглядно видно – просто и удобно для восприятия.

Хлебные крошки на сайте – как работают?

Все части указанной череды «кусочков хлеба», кроме последнего, представляют собой кликабельные ссылки, что дает возможность пользователю быстро попадать на предыдущий уровень. Можно сказать, что речь идет как бы о цепочке команд «вернуться назад», что для торговых точек в интернете, реализующих большое количество товара, очень полезно.

В противном случае, посетителю нужно было бы обратно заходить в общий каталог, находить там раздел – из нашего примера —  «техника для дома», затем выбирать «технику для уборки» и потом уже обратно попадать в раздел «пылесосы». Конечно, кто ищет, тот всегда найдет, но с помощью такой небольшой «подсказки» можно сделать это быстрее и проще, что в наше динамичное время очень ценится потребителями.   

Однако сразу отметим, что последний элемент цепочки «крошек» кликабельным делать не стоит, так как в противном случае он будет выглядеть, как циклическая ссылка, ведущая на эту же самую страницу, что нарушает правила создания качественной СЕО-оптимизации.

Также не всегда имеет смысл в качестве первого элемента использовать именно главную страницу. На крупном ресурсе это может быть раздел, как в представленном примере про пылесосы.

Хлебные крошки на сайте – для чего используются?  

Главными функциями «крошек хлеба» на интернет-площадке выступают следующие моменты:

  • Информативность. Цепочка из «хлебных  мякишей» позволяет посетителю сразу понять, в какой части веб-ресурса он сейчас находится, и что ему надо сделать, чтобы вернуться обратно.
  • Удобство навигации. Череда «кусочков хлеба» дает возможность пользователю оперативно перейти на раздел, находящийся на более высоком уровне.  
  • Внутренняя перелинковка. «Остатки хлеба» на сайте выступают как ссылки, и обеспечивают дополнительную внутреннюю перелинковку страниц ресурса, что положительно влияет на общее СЕО-продвижение. «Мякиши» хорошо также включать в микроразметку.
  • Улучшение восприятия сайта. Если сайт удобный для пользователя, то посетитель сразу с него не уйдет, задержится и сможет просмотреть большее число веб-страниц, что будет положительно восприниматься поисковыми системами.

Хлебные крошки на сайте – где применяются?  

Рассмотрим три вида основных веб-ресуров на предмет, стоит ли там использовать «крошки хлеба». Итак…

  1. Интернет-магазины. На площадках данного типа хлебные крошки нужно применять обязательно. Именно здесь они будут очень полезны и удобны для посетителей. Присутствие в разветвленной структуре множества разделов и подразделов не позволяет сомневаться в их оставлении. Ведь пользователи не должны блуждать в потемках, а должны быстро находить «дорогу» в нужную категорию.  
  2. Блоги и корпоративные ресурсы. Если указанные сайты имеют несколько постраничных уровней и какое-то существенное число разделов, то лучше «хлебный мякиш» покрошить и тут. Такой навигационный элемент улучшит удобство использования веб-площадки, что пользователи обязательно оценят.
  3. Сайты-визитки. На маленьких сайтах сложностей с навигацией по определению быть не может. Уровни вложенности страниц на них отсутствуют, а на главном меню уже отображаются все созданные на сайте страницы. Особого смысла в том, чтобы делать здесь навигационную цепочку, нет. Однако, если вы сделаете «крошки из хлеба» на ресурсах, состоящие из 5-10 страниц, то недостатком веб-площадки это выступать не будет.

В любом случае, принимать решение о создании хлебных крошек на сайте следует после получения представления о структуре веб-представительства. Ну, а о том, какой это удобный и полезный навигационный инструмент, вы уже знаете.

Поделиться знанием: