Продвижение в социальных сетях

Главная - Маркетинг - Продвижение в социальных сетях
1

Продвижение в социальных сетях

Соцсети приводят покупателей на ваш сайт, помогают поддерживать постоянную связь с целевой аудиторией и позволяют вести доверительный разговор о вашем товаре или бренде.

Выгоды продвижения в социальных медиа — в широком охвате аудитории, тонкой настройке таргетинга, быстром распространении информации, обратной связи и низкой цене контакта.

Ценность социальных медиа для продвижения

Охват аудитории

Ведущие социальные сети вовлекают сотни миллионов активных пользователей ежемесячно. Аудитория каждого из первой тройки мировых социальных медиа превышает миллиард человек в месяц.

Пользователи Рунета формируют аудиторию на порядок меньше: сетью ВКонтакте — лидером российского интернета — пользуются 45 млн. чел. в месяц, или 21 млн. чел. в сутки. Сравните: Первый канал каждый день притягивает к экранам 28 млн. чел., ВГТРК — 26 млн. чел. При этом телевизор значительно отстаёт по возможностям обратной связи и меткости попадания.

Избирательный подход

Социальные сети внимательно изучают и анализируют своих пользователей, их действия в сети.

Очевидное выделение по полу, возрасту, образованию, семейному положению дополняется фильтрацией по геолокационным меткам, времени и частоте посещений, тематическим интересам, поведенческим привычкам, вовлечённости, переходам по ссылкам.

Чем детальнее информация — тем тоньше настройка профиля, больше вероятность переходов на целевую страницу и выше конверсия.

Двигатель продвижения — вирусность

Эффект социальных медиа основывается на том, что пользователь делится ценной для него информацией со своими друзьями и подписчиками. Грамотное и уместное рекламное сообщение тиражируется естественным образом.

Вирусное распространение сокращает вложения в интернет-маркетинг, повышает доверие пользователей к продукту и обеспечивает быстрое распространение информации.

Обратная связь

Социальные медиа позволяют быстро наладить, поддерживать и развивать двустороннее общение со своим целевым пользователем.

Такая интерактивность и доверительная коммуникация даёт возможность наблюдать за своей аудиторией и направлять её:

  • замечать изменения в поведении и настроении, регулировать их;
  • улавливать и создавать тренды.

Дешёвый контакт

Социальные сети предлагают платные и бесплатные инструменты продвижения. Чем выше доля органического распространения информации, тем дешевле контакт.

Низкая стоимость контакта в социальных сетях обеспечивается хорошим охватом, точным таргетированием и высоким уровнем конверсии.

Важно, что подробная и оперативная аналитика социальных сетей позволяет оперативно корректировать маркетинговую кампанию, чтобы повысить её эффективность.

Поддержка цитируемости

Социальные медиа повышают цитируемость вашего сайта в интернете и создают надёжную основу для роста рейтинга вашего сайта в поисковых выдачах.

Поэтому продвижение в соцсетях является неотъемлемым компонентом интернет-маркетинга.

Маркетинг в социальных медиа

SMM предполагает работу с аудиторией непосредственно в социальных сетях, блогах, на форумах, в социальных мессенджерах.

SMM начинается с точного формирования портрета целевого пользователя. При разработке SMM-стратегии выбираются социальные медиа, определяется способ, формат и стиль поведения в каждой соцсети. Адаптивный подход необходим, потому что:

  • Инстаграмом и Вконтакте пользуются разные люди;
  • Один и тот же человек ведёт себя в каждой соцсети по-разному.

Задача социального медиа-маркетинга — рассказать о продукте целевому пользователю соцсети, применить для этого наиболее эффективный и уместный способ общения, заинтересовать и вовлечь нужную аудиторию из соцсети в диалог и побудить к переходу на посадочную страницу.

Оптимизация сайта для социальных медиа

В ходе SMO целевой сайт оптимизируется для его продвижения в соцсетях и других социальных медиа:

  • Оптимизируется контент. Формируется набор ключевых слов под запросы социальных медиа.
  • Интерфейс адаптируется, чтобы пользователям было удобно делиться контентом.
  • Анализируется и изменяется структура сайта.
  • Выявляются технические ошибки.
  • Пересматривается ссылочная масса — перепроверяются и перенастраиваются входящие и исходящие ссылки.

Задача такой оптимизации — повысить рейтинг сайта в каждой из целевых социальных сетей, заинтересовать их пользователей перейти на целевую страницу сайта, распространять и создавать нужный контент в социальных медиа.

Поделиться знанием: