Как придумать домен?

Как придумать домен?

Создание нового сайта обычно сопровождается придумыванием домена, на котором будет располагаться ресурс. Речь идет о символьном имени, помогающем находить определенную интернет-площадку во всемирной паутине.

К созданию имени (ссылки) сайта нужно подойти ответственно. Оно должно легко запоминаться и просто произноситься: ведь именно оно будет входить в рекламные сообщения, и именного его вы будете доносить до своих клиентов устно и письменно. Главной сложностью при определении доменного имени является то, что большая часть стандартных и оригинальных доменов уже кем-то используется. Поэтому нужно напрягать всю фантазию, чтобы найти наиболее подходящий свободный вариант.

В данной статье мы расскажем, как профессионально подойти к выбору ссылки ресурса и найти оптимальное решение.

Домены разных уровней

Название веб-площадки может состоять из следующих составляющих:

  1. Домен верхнего уровня. Это совокупность всех доменов с частицами ru, рф, рус, com, org и тому подобное. Они представляют собой обязательный элемент ссылки.
  2. Домен второго уровня. Является основной частью названия веб-сервиса, которая размещается перед доменной зоной и отделяется от нее точкой. Домен первого и второго уровня вместе выглядят, например, так — eldorado.ru.
  3. Домен третьего уровня. Он находится перед доменом второго уровня и отгораживается от него тоже точкой. Как правило, его используют на бесплатных ресурсах типа Wix или при определении имени поддомена. К примеру, если бы блок Эльдорадо находился на поддомене, то его имя выглядело бы как blog.eldorado.ru.

В среде профессионалов считается, что при разработке серьезного сайта нужно создавать домен исключительно второго уровня. Причин здесь три:
— он имеет более короткую структуру и легко запоминается;
— более результативно продвигается по поисковым запросам;
— выглядит солидно и побуждает доверять сайту.

Причем, регистрация доменного имени третьего уровня возможна только для владельцев соответствующего домена второго уровня. Так, создать blog.eldorado.ru может только лицо, у которого есть доступ к управлению ресурсом eldorado.ru.

Выбор доменной зоны

Специалисты рекомендуют начинать выбор названия ссылки с определения доменной зоны. Особенно это будет верно тогда, когда очень важно, чтобы веб-площадка существовала в конкретной зоне. Таким образом, если вы отдаете предпочтение русскоязычному домену, то тогда в его имени должна присутствовать часть .рф или .рус. При этом самой востребованной в Российской Федерации доменной зоной является .ru. Если вы хотите создать ссылку именно с указанным дополнением в конце, то тогда поиск подходящего доменного имени нужно будет вести только с таким «окончанием». Но если при выборе ссылки большее значение имеет название, которое идет перед точкой, то придумывать имя нужно именно оттуда. Однако выбор доменной зоны не должен противоречить тематической направленности виртуального представительства или национальной принадлежности. Также стоит помнить, что в самых востребованных доменных зонах все самые подходящие домены уже заняты, и найти здесь имя, отличающееся красотой, малым набором букв и запоминаемостью, очень и очень сложно.

Основа доменного имени

Основами доменного имени могут выступать следующие элементы:

  • Название компании. Использование в ссылке сайта названия фирмы является самым простым вариантом, но срабатывает он только тогда, когда имя организации звучит не очень сложно. К примеру, «Авто-Диагностика» подойдет, а «Авто-Шиномонтаж-Диагностика» будет уже перебор.
    Причем, если фирма обозначается каким-то известным и небольшим словом, например, «Весна» или «Запчасти», то подобрать свободный домен с такими популярными названиями будет достаточно трудно в любых доменных зонах. Но если название компании короткое, красивое, но редко встречающееся слово, то тогда его можно смело использовать в ссылке.
  • Вид деятельности. Если не получается подобрать имя по названию компании, то можно обратить внимание на деятельность организации. К примеру, для студий художественных фотографий можно выбрать домены с содержанием слов photo, photos, fotografiy, foto-service, photohouse или fotosalon.
  • Фамилия или имя. Такой вариант прекрасно подходит для создания имени личных блогов и персональных веб-ресурсов. Особенно хорошим условием использования имени или фамилии в домене будет их оригинальность и легкость запоминания.

Приемы создания подходящего домена

Если доменное имя не получилось составить на основании названия компании, имени и фамилии, а также вида деятельности, то самое время использовать специальные профессиональные приемы, позволяющие добиться положительного результата:

  1. Использование сокращений. Название организации или указание на сферу деятельности можно сократить, особенно, если они состоят из нескольких частей. К примеру, компании, оказывающие юридическую поддержку, могут называться в адресной строке как pravoved, pravo или consjurist.
  2. Применение дефисов. Хороших результатов позволяет добиться использование дефисов. Особенно результативно их применять, когда доменное имя включает в себя несколько слов и трудно читается без разделения на два слова. В пример, можно привести mirovoy-sud или cultura-yamala.
  3. Добавление населенного пункта. Прием с добавлением названия города, республики или другого места нахождения применяется очень часто и прекрасно себя зарекомендовал. Он позволяет уже по одному доменному имени понять, о каком городе идет речь при описании услуг или товара. Например, это ulyanovsk.jurist-besplatno.ru или mari-el.gov.ru.
  4. Присоединение цифр. Применение цифр в названии доменов не должно быть бессмысленным. Цифры должны что-то обозначать и быть понятны пользователям. В противном случае их случайный набор будет выглядеть несолидно. Практика показывает, что чаще всего в ссылке используется код региона или цифры из названия компании. Примеры — mfc22 и 78.мвд.рф

Остается добавить, что красивое и практичное доменное имя, как правило, одним человеком не создается. Без совета предприятия расстроятся, а при множестве советников состоятся. То есть речь идет всегда о мозговом штурме, в ходе которого получается множество вариантов, предлагаемых разными людьми. Затем все предложенные названия анализируются, и из них выбираются лучшие вариации. Потом идет проверка на занятость в глобальной паутине, и если имя не занято, то процесс выбора домена завершен.


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *