Хлебные крошки на сайте

Хлебные крошки на сайте

Знакомо ли вам понятие «хлебные крошки на сайте»? Если вы только сейчас услышали данный термин (а это именно интернет-понятие!), то вам будет интересно познакомиться поближе с этим полезным элементом навигации на веб-ресурсе. А если вы уже имеете представление, о чем идет речь, то предлагаем вам разобраться в нем более подробно – что он собой представляет, какой имеет внешний вид, как работает, для чего используется и где применяется.

Хлебные крошки на сайте – что это?

Одним из важных элементов навигации на интернет-площадке являются хлебные крошки. Они состоят из структуры ресурса, и дают возможность точно определить, какой уровень вложенности страниц веб-сервиса сейчас посещает пользователь.

Термин произошел от английского «breadcrumbs», который, правда, дословно переводится как «панировочные сухари», но в русской интерпретации он звучит именно как «хлебные крошки». Это в точности соответствует сути знаменитой сказочной истории братьев Гримм, когда детишки, чтобы найти путь обратно к дому, оставляли позади себя крошки хлеба, и по ним смогли вернуться в исходную точку.

Точно также и посетитель сайта может через «оставленные» им ссылки сразу понять:

где по отношению к главной странице («дома») он находится;

какой путь от главной до места его присутствия он уже преодолел.

Мало того, такая цепочка из «кусочков хлеба» помогает ему в любой момент вернуться туда, где на веб-ресурсе он хочет оказаться.

Хлебные крошки на сайте – как выглядят?

Общий вид структуры «остатков хлеба» на интернет-площадке представляет собой следующую цепочку:

Главная страница – Раздел – Подраздел – Страница

Сложность структуры сайта определяет, будет ли череда «крошек хлеба» длинной или короткой. Для лучшего понимания приведем конкретный пример. Скажем, на определенном сайте мы выбираем пылесос, и нас интересует аппарат для сухой уборки. Тогда цепочка хлебных крошек к нему будет иметь такой вид:

Техника для дома — Техника для уборки — Пылесосы — для сухой уборки

Все наглядно видно – просто и удобно для восприятия.

Хлебные крошки на сайте – как работают?

Все части указанной череды «кусочков хлеба», кроме последнего, представляют собой кликабельные ссылки, что дает возможность пользователю быстро попадать на предыдущий уровень. Можно сказать, что речь идет как бы о цепочке команд «вернуться назад», что для торговых точек в интернете, реализующих большое количество товара, очень полезно.

В противном случае, посетителю нужно было бы обратно заходить в общий каталог, находить там раздел – из нашего примера — «техника для дома», затем выбирать «технику для уборки» и потом уже обратно попадать в раздел «пылесосы». Конечно, кто ищет, тот всегда найдет, но с помощью такой небольшой «подсказки» можно сделать это быстрее и проще, что в наше динамичное время очень ценится потребителями.

Однако сразу отметим, что последний элемент цепочки «крошек» кликабельным делать не стоит, так как в противном случае он будет выглядеть, как циклическая ссылка, ведущая на эту же самую страницу, что нарушает правила создания качественной СЕО-оптимизации.

Также не всегда имеет смысл в качестве первого элемента использовать именно главную страницу. На крупном ресурсе это может быть раздел, как в представленном примере про пылесосы.

Хлебные крошки на сайте – для чего используются?

Главными функциями «крошек хлеба» на интернет-площадке выступают следующие моменты:

Информативность. Цепочка из «хлебных мякишей» позволяет посетителю сразу понять, в какой части веб-ресурса он сейчас находится, и что ему надо сделать, чтобы вернуться обратно.

Удобство навигации. Череда «кусочков хлеба» дает возможность пользователю оперативно перейти на раздел, находящийся на более высоком уровне.

Внутренняя перелинковка. «Остатки хлеба» на сайте выступают как ссылки, и обеспечивают дополнительную внутреннюю перелинковку страниц ресурса, что положительно влияет на общее СЕО-продвижение. «Мякиши» хорошо также включать в микроразметку.

Улучшение восприятия сайта. Если сайт удобный для пользователя, то посетитель сразу с него не уйдет, задержится и сможет просмотреть большее число веб-страниц, что будет положительно восприниматься поисковыми системами.

Хлебные крошки на сайте – где применяются?

Рассмотрим три вида основных веб-ресуров на предмет, стоит ли там использовать «крошки хлеба». Итак…

1. Интернет-магазины. На площадках данного типа хлебные крошки нужно применять обязательно. Именно здесь они будут очень полезны и удобны для посетителей. Присутствие в разветвленной структуре множества разделов и подразделов не позволяет сомневаться в их оставлении. Ведь пользователи не должны блуждать в потемках, а должны быстро находить «дорогу» в нужную категорию.

2. Блоги и корпоративные ресурсы. Если указанные сайты имеют несколько постраничных уровней и какое-то существенное число разделов, то лучше «хлебный мякиш» покрошить и тут. Такой навигационный элемент улучшит удобство использования веб-площадки, что пользователи обязательно оценят.

3. Сайты-визитки. На маленьких сайтах сложностей с навигацией по определению быть не может. Уровни вложенности страниц на них отсутствуют, а на главном меню уже отображаются все созданные на сайте страницы. Особого смысла в том, чтобы делать здесь навигационную цепочку, нет. Однако, если вы сделаете «крошки из хлеба» на ресурсах, состоящие из 5-10 страниц, то недостатком веб-площадки это выступать не будет.

В любом случае, принимать решение о создании хлебных крошек на сайте следует после получения представления о структуре веб-представительства. Ну, а о том, какой это удобный и полезный навигационный инструмент, вы уже знаете.


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *