Логотип компании: каким он должен быть?

Логотип компании: каким он должен быть?

Логотип компании это небольшое графическое изображение, необходимое для того, чтобы фирма и ее товар были легко узнаваемы. Однако, если для чего нужен логотип фирме или бренду — понятно многим, то, какими характеристиками фирменный знак должен обладать, ясно далеко не всем.

Логотип компании – эмоциональный

Фирменный знак обязательно должен вызывать какие-то эмоции. Если человек, взглянув на изображение, остается равнодушным, и его взгляд проходит мимо логотипа, то, значит, маркетинговая команда при его создании потерпела серьезную неудачу. Вызвать эмоции у человека это главный принцип всей рекламы: нет эмоций — нет продаж.

Суть же создания брендированного знака – зацепить картинкой человека, растормошить его эмоционально. При этом эмоции, конечно, должны быть положительными. К примеру, вид бублика в символике пекарни должен напомнить ему о свежей вкусной выпечке, а квадратная академическая шапочка юриста, входящая в логотип юридической консультации, должна ассоциироваться с судом, знаниями и защитой.

Во избежание появления негативных и отталкивающих эмоций при создании фирменного знака следует помнить, что он не должен ассоциироваться у людей с болезнями, разочарованиями и неудачами. К примеру, не стоит на логотипе стоматологической клиники изображать больной зуб, а лучше подать его публике в красивом здоровом виде.

Кроме того, все элементы логотипа (в случае, если их несколько) должны соответствовать друг другу, а также своему общему фону. И в этом должен прослеживаться художественный вкус. В изображении не должна чувствоваться дисгармония. Например, рисунок и написание названия компании по размеру и цветовой гамме должны подходить друг к другу и восприниматься как единое целое. В противном случае дисгармоничный знак тоже будет восприниматься по эмоциям отрицательно.

Логотип компании – запоминающийся

Нужно стремиться к тому, чтобы логотип фирмы можно было легко запомнить и быстро отличить от других. Поэтому такой знак также должен быть простым и оригинальным. Это не должна быть красивая, но сложная картинка, которую нужно долго разглядывать. Современный человек не будет тратить на это время. Он должен бегло взглянуть на брендированный знак и сразу понять, о какой компании идет речь.

Таким образом, линии у логотипа должны быть четкими, но их не должно быть много. Вспомните, какие изображения ассоциируются у вас с той или иной маркой автомобиля, и вы поймете, к чему в идеале нужно стремиться. Здесь не должно быть каких-то сложных завитушек: ориентир на простые линии и легко понятные фигуры, все взято из стиля минимализм.

И обязательно знак должен быть оригинальным: его безликость тоже заставит обывателя пройти мимо него. Конечно, новую оригинальную идею найти не так-то просто, но ведь, к примеру, МТС успешно с ней справилась. Значит, это можете сделать и вы.

Согласно маркетинговым исследованием, лучше всего запоминаются логотипы, которые смогли чем-то удивить и приятно поразить окружающих. Тут, как вы видите, тот же МТС попал прямо в точку: хотя его знак, на первый взгляд, выглядит очень просто, но маркетинговая изюминка в нем есть.

Логотип компании – логичный

При создании логотипа компании или бренда нужно четко отслеживать, чтобы эмоции от рассмотрения брендированного знака ассоциировались с продукцией или услугами, которые компания реализует на рынке. Иначе произойдет логическое нарушение взаимосвязи компании и картинки, что тоже является не очень хорошим показателям.

Хотя справедливости ради, это не всегда обязательное требование. Если вы увидите в картинке бренда, под которым производятся товары для спорта и активного отдыха, изображение горного хребта, то это будет логично. Но многие компании прекрасно существуют и без прослеживания четкой ассоциации с товаром.

Однако тогда становится актуальным, чтобы данный рисунок больше ни с чем не ассоциировался. К примеру, это может быть такое абстрактное изображение как «галочка в кружочке» у автомобилей Mazda или «четыре сцепленных кольца» у Audi.

В общем, данный пункт о том, что, следуя логике, человек не должен спрашивать – а это здесь к чему? – и думать, простите, что в компании с таким изображением работают люди, мягко скажем, со слабой логикой в рассуждениях. И МТС своим редким исключением только подтверждает это правило.

Логотип компании – уникальный

Разрабатываемый товарный знак не должен быть похожим на логотипы других брендов. При создании логотипа нужно помнить об его идентификации от других. Брендированный знак должен четко отличаться даже при поверхностном взгляде. Хотя при этом образы, которые в них представлены и могут быть похожи. Но, к примеру, здоровый зуб в разных стоматологических клиниках должен быть изображен всегда по-разному. Посмотрите в интернете множество таких вариантов, и вы точно поймете, о чем идет речь.

Также нужно проследить, чтобы созданный логотип компании легко мог изображаться на разных носителях рекламной информации – на визитках, сувенирной продукции, бланках официальных писем, баннерах, сайте, в соцсетях и так далее. То есть выбранный товарный знак должен хорошо смотреться как в маленьком, так и в крупном виде, и не бояться различного масштабирования.

Таким образом, фирменный логотип, приносящий маркетинговую пользу компании, должен отвечать многим характеристикам. При этом все вышеперечисленное должно использоваться в комплексе. Это не просто, но кто ищет, тот всегда найдет. В помощь здесь будут мнения людей, которым вы будете демонстрировать предварительные эскизы.


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *